Детский сад комбинированного вида №53 г.Люберцы

Голованова Марина Васильевна

 

Доклад на тему:

 

 

 

 

«Как научить ребёнка любить себя и заботиться о своём здоровье».

 

 

-1-

 

Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому, каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

И первое с чем мы должны знакомит детей, это то, как устроено наше тело. Давать это нужно в доступной форме, привлекая иллюстративный материал. Рассказывать об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека. Малышам, например, показать, где находится голова, ноги, руки, туловище. Рассказать, для чего нам нужны глаза, нос, рот, уши. Для этого можно воспользоваться книгой «Тело человека». Рассказывая о кровообращении, детям предлагается послушать, как бьётся сердце, объясняя, что оно сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь. Когда мы устаём нашему организму нужно больше крови, и биение сердца ускоряется. Можно предложить проверить это на себе. Послушать сердце после физических упражнений, и после сна, в состоянии покоя. После  знакомства с организмом и телом, важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы: «хочу есть», «хочу спать» и так далее.

Ещё очень важно, чтобы дети поняли, какое значение для здоровья имеет физическое воспитание. Мы должны формировать осознание ценности здорового образа жизни. Для этого при выполнении физических упражнений, мы должны объяснять детям на какие группы действует то или иное упражнение. Так же, в доступной форме, на примерах художественной литературы, детям следует объяснить, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма. Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причёсываться. Важно,  чтобы ребёнок понял, что это не требования

-2-

взрослых, а правила, приносящие пользу его организму, помогающие сохранять и укреплять здоровье.

Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать им возможность рассказать друг другу всё, что они знают о болезни, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело. Очень важно научить ребёнка сострадать другим людям. Чтобы ребёнок понял, как важно иметь слух и зрение можно рассказать о слепоте и глухоте, можно попросить ребёнка закрыть глаза и уши – для того, чтобы они на собственном опыте почувствовали то, что испытывают слепые и глухие. Ещё можно рассказать от чего у человека поднимается температура. Это когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, защитные силы организма вступают с ними в борьбу. В месте «боя» лейкоцитов с микробами сразу становится жарко, и тогда повышается температура.

Нужно рассказывать, что заболевших людей лечат врачи. Врачи помогают побороть болезнь и стать здоровым. При этом важно научить детей не боятся посещений врача. Особенно зубного. Рассказать о важности прививок для профилактики инфекционных заболеваний. Так же нужно научит детей обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит. Для этого полезно организовать специальные игры, в которых ребёнок выступал бы попеременно в роли врача и пациента.

Обсуждать с детьми лечение болезней, воспитателю следует сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, какую пользу они приносят, и какую опасность. Дети должны усвоить, что лекарства принимаются только при назначении врача и только в присутствии взрослых. Никаких «чужих» лекарств брать в рот и пробовать нельзя. Есть нужно только полезную пищу, а шоколад, конфеты, жвачки, газированная вода – всё это вредит здоровью. (сказки).

-3-

 

Чтобы сохранить здоровье детей, нужно познакомить их с травматизмом. И с правилами поведения при травмах. Например, если кто-то порезал палец, нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым. Можно научить детей оказывать самостоятельно первую помощь:

- закружилась голова – скорее присесть и позвать взрослых;

- озябли ноги – побегать, пошевелить пальцами;

- промокли ноги – переобуться;

- замёрзло лицо – легонько растереть его шарфом, рукавичкой, но не снегом.

Каждая тема о здоровье – это специальная беседа, основанная на опыте детей, игры, сценки кукольного театра.

16 апреля 2013 в 14:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.