Детский сад комбинированного вида №53 г.Люберцы

Голованова Марина Васильевна

Доклад на тему:

 

 

«Роль эстетического воспитания при подготовке детей к школе».

 

 

-1-

 

Важную роль в подготовке детей к школе играет эстетическое развитие ребёнка. У детей следует формировать потребность в эстетических впечатлениях, развивать художественные способности, учить их видеть и понимать красоту окружающего мира, искусства, социальной жизни общества. Посредством эстетического воспитания у дошкольников формируется способность эстетического самовыражения, что в итоге благотворно влияет на всестороннее развитие личности.

Занятия эстетического цикла имеют богатое содержание. Здесь дети могут проявить свои чувства, знания, опыт, умения, а достижения в отдельных видах эстетической деятельности (особенно в рисовании) являются одним из критериев оценки их подготовки к школе.

Важное значение для подготовки к обучению в школе имеет музыкальное воспитание: пение, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. У детей развивается чувство красоты пения и музыки в целом, элементарные певческие навыки и умения, формируется  способность эмоционально переживать музыку, передавать движениями музыкальный образ, обогащаются эстетические впечатления и представления, развивается слуховое восприятие, совершенствуется речь. Особое значение для подготовки детей к школе имеет изобразительная деятельность.  Дошкольники учатся передавать образ с помощью рисования, лепки, аппликации. У них не только развиваются общие представления, творчество, углубляя эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма.

В содержание подготовки детей к школе включено и ознакомление с художественной литературой. Воспитатель должен формировать интерес ребят к литературным произведениям, учить их чувствовать красоту

-2-

художественного слова. Взрослый должен в полной мере использовать эмоциональное воздействие художественной литературы на дошкольников. Он знакомит их со считалками, стихотворениями, сказками, легендами и баснями; учит выразительно исполнять стихи и фольклор, умело включать их в игры, сочинять рифмы, остроумные и весёлые стишки, рассказы о приключениях. В этом возрасте дети обязательно должны услышать и узнать все самые красивые сказки, прежде всего народные.

Художественная литература в сочетании с другими эстетическими предметами помогает воспитывать в ребёнке гармоническую творческую личность.

 
16 апреля 2013 в 14:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.